Программирование видеоадаптеров CGA,EGA и VGA

         

Программирование видеоадаптеров CGA,EGA и VGA

Введение
В этой книге рассмотрены три наиболее распространенные в настоящее время типа видеоадаптеров - CGA, EGA и VGA. Подробно описана архитектура этих видеоадаптеров, их регистры. Для каждого регистра в
Типы дисплеев
1.1. Монохромный дисплей1.2. Цветной дисплей1.3. Улучшенный цветной дисплей1.4. Многочастотный цветной дисплей1.5. Дисплей VGAПерсональные компьютеры используют для отображения текста и графически
Режимы работы видеоадаптеров
2.1. Режимы 0 и 12.2. Режимы 0*, 1*2.3. Режимы 0+, 1+2.4. Режимы 2 и 32.5. Режимы 2*, 3*2.6. Режимы 2+, 3+2.7. Режимы 4 и 52.8. Режим 62.9. Режим 72.10. Режим 7+2.11. Режимы 8, 9, 0Ah2.12. Режим 0
Системы с двумя видеоадаптерами
В некоторых случаях желательно или необходимо, чтобы компьютер имел два дисплея. Например, для отладки приложений, созданных с использованием SDK Windows можно применять отладчики CodeView и Symde

Архитектура видеоадаптера CGA


4.1. Текстовые режимы CGA4.2. Видеопамять в графических режимах CGA Видеоадаптер CGA построен на основе мкросхемы Motorolla 6845 или ее аналога. Эта микросхема содержит контроллер электронно-лучев
Архитектура видеоадаптеров EGA и VGA
5.1. Электронно-лучевая трубка5.2. ВидеопамятьВидеоадаптеры EGA и VGA можно условно разделить на шесть логических блоков: Видеопамять. В видеопамяти размещаются данные, отображаемые адаптером на э
Регистры видеоадаптера CGA
6.1. Краткий обзор6.2. Регистры контроллера ЭЛТ6.3. Регистр выбора режима. (Mode Select Register)6.4. Регистр выбора цвета. (Color Select Register)6.5. Регистр состояния (Input Status Register - I
Регистры видеоадаптеров EGA и VGA
7.1. Краткий обзор7.2. Внешние регистры7.3. Регистры контроллера ЭЛТ7.4. Регистры синхронизатора7.5. Регистры графического контроллера7.6. Регистры контроллера атрибутов7.7. Регистры цифро-аналого
Основные средства BIOS для работы с видеоадаптерами
8.1. Выбор режима работы - функция 00h8.2. Изменение формы курсора - функция 01h8.3. Изменение положения курсора - функция 02h8.4. Определение положения и формы курсора - функция 03h8.5. Использов

Дополнительные средства BIOS для управления EGA и VGA
9.1. Управление регистрами палитры - функция 10h9.2. Загрузка таблиц знакогенератора - функцИя 11h9.3. Определение конфигурации и выбор программы распечатки экрана - функция 12h9.4. Вывод текстово
Область данных видеофункций BIOS
10.1. Переменные в младших адресах памяти10.2. Таблица окруженияГлава описывает переменные BIOS, размещенные в младших адресах памяти (в так называемой системной области) и используемые видеофункц
Использование функций MS-DOS для управления видеоадаптерами
11.1. Вывод символов - функция 02h11.2. Вывод строки на экран дисплея - функция 09hMS-DOS предоставляет программистам несколько функций для работы с дисплеем.
Стандартные функции вывода языка Си
12.1. Вывод на дисплей через стандартный выходной поток12.2. Вывод символов на консольВ главе рассмотрены основные стандартные функции вывода текстовых данных на экран (через стандартный выходной
Определение конфигурации (функция _getvideoconfig())
Одной из первоочередных задач, которые решает программист в процессе создания собственных приложений, активно использующих возможности видеоадаптера, является определение типа видеоадаптера и типа

Функции управления видеоадаптером
14.1. Функция _displaycursor()14.2. Функция _gettextcursor()14.3. Функция _settextcursor()14.4. Функция _gettextposition()14.5. Функция _settextposition()14.6. Функция _getbkcolor()14.7. Функция _
Основные графические функции
15.1. Функция _setpixel()15.2. Функция _lineto()15.3. Функция _moveto()15.4. Функция _rectangle()15.5. Функция _ellipse()15.6. Функция _arc()15.7. Функция _pie()15.8. Функция _setcolor()15.9. Функ
Приложения
Таблицы ASCII-кодов символовРуссификация видеоадаптеровУстановка переключателей на плате EGA.Режимы работы видеоадаптеров.Карта памяти CGA/EGA/VGAКарты портов ввода/вывода видеоадаптера CGAРегистр