Программирование игр для Windows. Советы профессионала

         

Удобные детали и инструменты


На что вам в первую очередь необходимо обратить внимание при выборе графической программы? Существует не так уж и много возможностей графических редакторов, которые я использую наиболее часто. Я с удовольствием помогу вам и укажу на них:

§

Посмотрите, есть ли в программе возможность импорта и экспорта различных графических форматов. Существует целое семейство битовых графических форматов, и у вас должна иметься возможность отконвертировать любое изображение в тот формат, который вы в конечном счете используете. К примеру, вы можете решить, что ваши окончательные картинки должны сохраняться в PCX-файлах, но нашли несколько интересных изображений в GIF-, BMP- или TIF-формате. Было бы прекрасно иметь возможность преобразовать их в выбранный формат, при необходимости отредактировать и сохранить в новом PCX-файле. Эти четыре формата наиболее часто употребляются графическими редакторами, поддерживающими 256-цветный режим;

§          Обратите внимание на способ управления цветами и их расположение в палитре. У вас может возникнуть необходимость собрать окончательное изображение из нескольких исходных картинок, и вам потребуется создать палитру, которая будет обеспечивать наилучшие результаты с различными типами изображений. Вы можете обнаружить, что комбинирование этих изображений приводит к перемешиванию палитры. Возможность перестановки цветов по яркости оттенков является удобной деталью. Мы еще вернемся к этой возможности и рассмотрим ее чуть позже в данной главе;

§          Очень хорошо, если программа позволяет уменьшить количество цветов в изображении. Вы быстро обнаружите, что 256 цветов вам хватит ненадолго, если вы работаете с несколькими фотографиями или набором текстур. Вам может потребоваться уменьшить количество цветов, используемое каждым изображением, до 64 или даже до 32;

§          Очень хорошей особенностью некоторых программ является способность комбинировать палитры двух и более изображений и подбирать лучшие цвета для объединенного изображения.


После сокращения палитр отдельных изображений (как это было описано в предыдущем пункте) вы сможете собрать несколько, меньших палитр в одной. Если вы не найдете такую программу, воспользуйтесь редактором, поддерживающим 24-разрядную графику (реальные цвета). Этот тип программ, позволит вам отрезать, и приклеивать различные изображения в одном файле, а затем преобразовать собранное изображение в вашу лучшую 256-цветную палитру;

§          Вам также может потребоваться возможность создания плавных цветовых переходов. Существует множество таких программ и некоторые из них работают с двумя цветами, плавно изменяя окраску от одного оттенка к другому. Иные графические программы позволяют выбрать диапазон цветов в палитре и произвольно смонтировать их. Я предпочитаю последний метод, поскольку он дает наиболее хороший результат и особенно удобен для раскраски битовых образов. Одна из программ, обладающих таким достоинством, называется Electronic Art's Deluxe Paint;    

§          Наконец, вы будете очень довольны, если сможете выполнять сглаживание. Это такой технический прием, который позволяет убирать неровности внешнего вида скошенных или закругленных областей путем смешивания промежуточных цветов в шероховатых местах. Если вы используете эту особенность осторожно, то можете сгладить цветовой переход в наиболее контрастных участках и придать изображению более натуральный внешний вид.

Однако существует ряд важных «инструментальных средств», которые невозможно купить ни за какие деньги. Это желание, терпение и хороший художественный вкус. Доведение до совершенства любой задачи требует практики, будь то программирование, кулинария или рисование. Не отчаивайтесь, если ваше первое творение окажется совсем не таким, каким вы его себе представляли. Считайте, что, сделав это, вы уже чему-то научились и двигайтесь вперед.

Теперь давайте рассмотрим основы создания игровой графики.


Содержание раздела