Подайте сюда врагов! (разработка персонажей)
Теперь, когда игровое пространство и объекты созданы, вы должны вдохнуть жизнь в выдуманных персонажей, чтобы с ними можно было как-то взаимодействовать. Разработка персонажей, невидимому, является наиболее утомительной частью создания игры. Для этого придется неоднократно рисовать, по крайней мере, четыре, а то и восемь кадров для представления различных фаз движения существа. Каждый из этих кадров должен быть тесно связан с остальными, чтобы движения не выглядели дерганными.
Существует ли легкий путь?
Проще всего создавать персонажей и просматривать полученный результат с помощью какой-нибудь трехмерной анимационной программы типа 3D Studio Моделирование, анимация и последующее редактирование персонажей иногда может быть выполнено и вручную, но перспектива и оттенки персонажей при использовании анимационной программы окажутся более реалистичны. Если у вас есть только двухмерный графический редактор, то ничего не поделаешь придется каждый кадр рисовать вручную. Однако существует несколько технических приемов, позволяющих немного упростить задачу, и сейчас мы их обсудим.
Пропорции
Пропорции человеческого тела различны в зависимости от возраста. Что касается тела взрослого человека, то оно делится на 8 частей:
§
Голова занимает одну восьмую часть от общей высоты тела. Этот раздел заканчивается в нижней точке подбородка;
§ Ко второму и третьему разделам относятся шея и торс, причем третья часть заканчивается на уровне талии;
§ Четвертый раздел — это область от талии до бедер;
§ Пятая и шестая части содержат верхний отдел ног. Сюда же относятся и колени, находящиеся чуть выше нижней границы шестого уровня;
§ Седьмой и восьмой разделы включают в себя нижнюю часть ног;
§ Что касается рук, то локти располагаются немного выше уровня талии, а плечо — на стыке третьего и четвертого разделов.
В целом рука начинается от плеча и заканчивается на уровне 4/5 пятого раздела.
Подробнее о структуре человеческого тела, пропорциях скелета и мускулатуры вы можете узнать из книг по анатомии. Иногда в играх и мультфильмах пропорции бывают несколько преувеличены. Удлиненные руки и ноги, гипертрофированная мускулатура и т, п. помогают придать персонажу более свирепую или героическую внешность.
Основополагающие принципы для оживления персонажа
Файл ЕХАМР15.РСХ, изображенный на рисунке 16.31, включен для того, чтобы помочь вам в разработке идущего человекоподобного персонажа, рассматриваемого с восьми точек. Эти кадры были созданы с помощью 3D Studio и точно показывают, как выглядит персонаж с различных точек зрения. Для каждого вида изготовлено по четыре кадра. После оживления картинок движения героя выглядят вполне плавными и убедительными.